Бухгалтерское сопровождение ООО – как избежать сложностей?
Общество с ограниченной ответственностью – одна из организационно-правовых форм ведения бизнеса, имеющая ряд особенностей:
- может состоять из одного или нескольких участников;
- для создания ООО необходим уставной капитал;
- участники общества могут предоставлять ему беспроцентные займы сроком до года;
- ООО может не производить отчисления по налогам при приостановлении деятельности;
- на общей системе налогообложения необходимо платить налог на имущество;
- при наличии прибыли учредителям необходимо выплачивать дивиденды.
В связи с этим ведение бухгалтерии ООО имеет ряд особенностей:
- обязательно утверждается учетная политика организации;
- каждая хозяйственная операция подтверждается первичным документом;
- необходимо составление баланса и отчета об убытках и прибыли;
- не реже одного раза в год нужно проводить инвентаризацию состояния расчетов с дебиторами и кредиторами;
- вся информация о ведении финансово-хозяйственной деятельности обязательно анализируется, чтобы учредители могли вовремя устранить намечающиеся проблемы;
- всю учетную документацию необходимо хранить на протяжении установленного законом срока;
- ответственность за ведение бухгалтерии несет непосредственно руководитель ООО.
Как видим, бухгалтерский и налоговый учет на предприятии должен вестись непрерывно, а, учитывая особенности данной формы ведения бизнеса, процесс этот трудоемкий и требующий обширных знаний и навыков.
Помните! Для ООО штрафы и взыскания за нарушения при ведении хозяйственной деятельности или уплате налогов гораздо выше!
Оптимальным выходом в данной ситуации будет аутсорсинг, то есть поручение вести свои финансово-хозяйственные дела специализированной организации на основании договора. Это позволит уменьшить расходы и повысить качество ведения бухгалтерии. Кроме того, ответственность за возможные недочеты мы тоже берем на себя.
Кроме того, мы окажем вам юридическую и бухгалтерскую поддержку в следующем:
- Проведем анализ особенностей именно вашего предприятия и поможем выбрать оптимальный режим налогообложения.
- Разработаем план счетов, учитывая специфику бухгалтерского и налогового учета организации.
- Организуем учет первичных документов и отражение содержащихся в них данных в регистрах бухучета.
- Поможем в ведении и сдаче отчетности:
- в ФНС (бухгалтерский баланс, налоговые декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество, справки 2-НДФЛ на доходы сотрудников и другие);
- в ПФР (подготовка формы РСВ-1 на организацию и персонифицированную форму на каждого сотрудника);
- в ФСС (расчет страховых взносов на обязательное социальное страхование).
- Окажем помощь при ведении кадрового учета (учет движения работников, расчет зарплаты, больничных, отпускных выплат и страховых взносов).
- Проконсультируем при работе с системой “Клиент-банк” (управление счетами через интернет).
- Проверим правильность ведения бухгалтерских операций при работе в программе “1С: Бухгалтерия” и других специализированных программах.
- Решим любую проблему по индивидуальному запросу.
Как видим, ведение бухгалтерии ООО – достаточно сложное и трудоемкое дело, а вести ее необходимо постоянно и при любом налоговом режиме. Но можно избежать сложностей, обратившись за помощью в нашу компанию, а для нас любые сложности по плечу.