Регистрация обособленных подразделений

подробнее

Регистрация обособленного подразделения – как упростить задачу.

Стабильно работающая организация всегда нацелена на увеличение прибыли, поэтому постепенно начинает расширять сферу деятельности, открывая новые отделения – обособленные подразделения.

Обособленное подразделение – это структурная единица предприятия, зарегистрированная по адресу, отличному от адреса головного офиса и оборудованная стационарными рабочими местами, созданными на срок более месяца.

Виды обособленных подразделений, их сходства и отличия.

Согласно Гражданскому кодексу РФ, существует два вида обособленных подразделений:

  • филиал (выполняет те же функции, что и головной офис, может вести коммерческую деятельность, но не является отдельным юридическим лицом и не может применять УСН);
  • представительство (представляет и защищает юридические интересы компании, права вести коммерческую деятельность не имеет).

Кроме того, и филиал, и представительство могут самостоятельно открыть расчетный счет и вести бухгалтерский учет.

Этапы регистрации филиалов и представительств:

  • провести общее собрание учредителей, на котором вынести решение о создании филиала или представительства;
  • внести изменения в устав предприятия;
  • составить протокол об изменении устава в связи с открытием обособленного подразделения;
  • издать приказ о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • оплатить госпошлину;
  • сделать копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • нотариально заверить копии всех необходимых документов;
  • написать заявление по форме Р13001 (для внесения изменений в устав) и по форме Р13002 (для внесения изменений в ЕГРЮЛ);
  • направить все документы в ФНС;
  • зарегистрировать подразделение в ФСС и ПФР.

Как видите, работа при регистрации должна быть проведена огромная, и мы готовы оказать вам юридическую поддержку на любом ее этапе.

НО! Если вам не нужны филиалы с таким объемом функций и полномочий, и вы просто хотите открыть отделение, которое будет осуществлять трудовую деятельность, например, цех, склад или магазин, налоговый кодекс предоставляет такую возможность.

Согласно Налоговому кодексу РФ, простое обособленное подразделение – это структурная единица предприятия, которая:

  • не имеет собственного имущества и средств;
  • самостоятельно не ведет бухгалтерский учет;
  • не может открыть расчетный счет;
  • осуществляет только трудовую деятельность.

Решение об открытии такого подразделения может принять генеральный директор общества, вносить при этом изменения в ЕГРЮЛ и устав не нужно.

Постановка обособленного подразделения на учет в ИФНС:

  • написать заявление по форме С-09-3-1, которое должно быть подписано руководителем и заверено печатью;
  • подготовить приказ генерального директора об открытии ОП;
  • предоставить документы (самому или через представителя) в ИФНС по месту регистрации подразделения; если открывается несколько ОП в одном населенном пункте, которые относятся к разным отделениям ИФНС, то предприятие само может выбирать, в каком именно отделении регистрировать все подразделения.

Для регистрации обособленного подразделения дается 30 дней со дня начала его работы. Чтобы успеть в срок и не платить штрафы, рекомендуем обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые учтут особенности именно вашего бизнеса и выполнят работу “под ключ”.

Не нашли ответа на Ваш вопрос?

Ответ вы получите в течении 24 часов на указанный адрес почты