Регистрация в ПФР и ФСС

подробнее

Регистрация ООО в ПФР и ФСС – как сделать все правильно.

Может показаться, что сегодня у предпринимателей нет такой проблемы, как регистрация во внебюджетных фондах, так как налоговая служба самостоятельно передает туда сведения при внесении данных об обществе в ЕГРЮЛ. Но на деле не все так просто и гладко.

Когда возникает необходимость самостоятельной регистрации в ФСС и ПФР:

  • если открываются филиалы и обособленные подразделения (при наличии у них отдельного расчетного счета);
  • при смене юридического адреса;
  • когда в организации есть наемные работники, потому что именно им страховые взносы в эти фонды обеспечивают право на социальное обеспечение (оплата больничных, получение пособия по беременности и родам, получение льгот, предусмотренных законом, выплаты по инвалидности либо по достижении пенсионного возраста).

Кроме того, нужные сведения из ФНС могут не поступить в срок, и тогда существует опасность заплатить штраф за неуплату страховых взносов. Поэтому предпринимателю стоит либо самому позаботиться о себе, либо подключить опытных юристов, которые соберут все нужные документы и подадут их самостоятельно, что исключит ошибки и сэкономит время.

Какие документы необходимы для регистрации в Фонде социального страхования:

  • заявление генерального директора ООО;
  • коды статистики по ОКВЭД;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • ИНН (оригинал и копия);
  • ОГРН (с копией);
  • копии трудовых договоров с сотрудниками;
  • копии первого и последнего листа трудовых книжек наемных работников.

Генеральный директор должен подать документы лично, но целесообразнее поручить это доверенному лицу, который доставит их по адресу, а затем заберет уведомление с указанием регистрационного номера плательщика и справку о величине страховых взносов.

Самостоятельная регистрация в ПФР в основном осуществляется при создании обособленного подразделения ООО с отдельным расчетным счетом. При этом необходимо предоставить следующие документы:

  • Устав ООО;
  • положение об обособленном подразделении;
  • выписку из ЕГРЮЛ основной организации;
  • подтверждение о наличии у ОП своего расчетного счета и отдельного баланса;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет.

Для постановки на учет в ПФР отводится один месяц с момента регистрации в ЕГРЮЛ, в ФСС – всего десять дней.

Помните: уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования – это обязанность предпринимателя, уклонение от которой грозит штрафами. Мы поможем вам собрать нужные документы, заполним их правильно и оформим в установленные законом сроки.

Не нашли ответа на Ваш вопрос?

Ответ вы получите в течении 24 часов на указанный адрес почты